МКОУ "Чохская СОШ"
Чох
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе сегодня – востребованное направление. Это обусловлено тем, что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.

    В школе нет штатного социального педагога. Поэтому его роль и работу по основным направлениям выполняют педагогические работники.

    Главные задачи социального педагога

    — развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех обучающихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

    — способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

    — способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

    — участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

    Направления работы

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся: социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в школе; социально-психологическая поддержка ребёнка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьная психологическая служба осуществляет интегративно-консультационный подход, предполагающий наличие психологических, социально-теоретических и педагогических знаний. Основной целью психологической службы является создание педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья обучающихся, развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления. 

    Основные направления работы

    Психологическая поддержка и помощь детям осуществляются по основным направлениям:

    • диагностическая работа;
    • профилактическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • профориентация школьников
    • консультирование.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Консультационная помощь оказывается:

    • обучающимся, самостоятельно обратившимся к педагогам;

    • обучающимся с проблемами в обучении, поведении, общении;

    • родителям, обратившимся к педагогам за помощью.

     настоящее время не вызывает сомнения то, что люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут нуждаться в психологической помощи и психологической поддержке.

    Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим (и себе), оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с этим кризисом или катастрофой.

    Психологическая поддержка может быть направлена:

    • на другого – помощь человеку, попавшему в беду;

    • на результат – урегулирование ситуации, предотвращение возникновения сходных реакций у других людей;

    • на себя – снятие собственной тревоги, связанной с тем как поступить, как вести себя в ситуации, когда другой нуждается в психологической поддержке.

    Знание и понимание того, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь себе способствуют формированию психологической устойчивости.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации педагогам по работе с детьми, требующими поддержки

    1. Обязательно установите личный контакт и доверительные отношения с ребенком. Постарайтесь выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.

    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонации, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.

    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.

    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.

    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендаций ребенку при всем классе.

    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.

    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.

    12. В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.

    13. Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.

    14. При работе с ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

    15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Рекомендации педагогам по работе с детьми, требующими поддержки

    1. Обязательно установите личный контакт и доверительные отношения с ребенком. Постарайтесь выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.

    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.

    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонации, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.

    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.

    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.

    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.

    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.

    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендаций ребенку при всем классе.

    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.

    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.

    12. В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.

    13. Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.

    14. При работе с ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

    15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Научить конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

    Научить убеждать других словами, а не силой.

    Научить самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

    Научить конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

    Помогать другим мириться.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    МИССИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

    1.      Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

    2.      Конфликт превращается в конструктивный процесс

    3.      Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

    4.      Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

    5.      Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Состав школьной службы медиации:

    Руководитель - Крашенинникова С.С., педагог-психологог; Новикова А.А., учитель географии, заместитель директора по ВР;  Новичихина Л.П., учитель технологии. Обратиться по всем конфликтным вопросам, возникающим в образовательном процессе возможно к указанным педагогам.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    Сторонам больше 10 лет.

    Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, обсуждение на классном часе и т.п.).

    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    МИССИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

    1.      Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

    2.      Конфликт превращается в конструктивный процесс

    3.      Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

    4.      Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

    5.      Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе, насилием в семье. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    В нашей школе функции уполномоченного по правам ребёнка выполняет завуч школы Каландарова Меседо Алимирзоевна.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в школе;
    • формирование правового пространства в школе;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Гунибского района

    Председатель комиссии:

    Гарунов Исмаил Абдулаевич

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике